Конструкция BMX

Главной особенностью велосипеда BMX является полное отсутствие подвески и наличие всего лишь одной скорости.



Все велоcипеды ВМХ  имеют стандартный размер и различаются в, зависимости от модели, только по длинне базы и верхней трубы. При выборе велосипеда ВМХ определяющим фактором должен быть стиль вашего катания. Более коротка длинна базы - расстояние от руля до седла велосипеда - делает веловипед более манёвренным и наиболее подходит для Flatland. Более длинная база обеспечивает устойчивость на скорости и оптимальна для Street/Freestyle. 



Рама: Рамы для BMX делаются из расчёта на прочность, поэтому рама всегда имеет в своей геометрии два треугольника с общим основанием, крепления для втулки (дропауты) имеют большую площадь и толщину. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные горизонтальные косынки в задние перья рамы и иногда между главными трубами. Дешёвые рамы для BMX’а делаются из стали, а более дорогие — из сплава хрома и молибдена, титана или алюминия. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где её мало — тоньше. Вытягивание может быть многоэтапным.




Руль: На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар (crossbar) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх).





Вилка: Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.




Вынос: часть которая крепит руль к штоку вилки. Вынос бывает нескольких видов. Первый, стандартный вид выносов - состоит из 2-х частей. Руль прикручивается горизонтально отдельной желзкой четырьмя болтами к основной части. Вилка вставляется в основную часть вертикально и закручивается в этой части двумя болтами. Второй вид, а точнее существует только один такой вынос ( odyssey elementary ) - он состоит из одной части. внутри этой части несколько клиньев которые зажимают руль и вилку одним болтом. Выносы для flatland-а гораздо короче чем остальные выносы. Средний вес выноса - 300 гр.




Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником. Также существуют педали без подшипников, работающие на трении скольжения(Odyssey JC\PC).




Пеги-металлические трубки, устанавливаемые на фтулку колеса. Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков. Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана и прочного пластика. Пеги бывают длинными, короткими и т. н. «микро пегами» (выглядят как длинные гайки). Пеги для катания в стиле "Flat" обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.




Гриды-ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.








Тормоза-система колодок, рычагов, тросов и рукояток, используемая для торможения или блокировки колёс. Передний тормоз объединен с гиророторной конструкцией, позволяющим рулю и переднему колесу вращаться вокруг сообственной вертикальной оси на 360 градусов. 










Передняя втулка: Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX применяются два закрытых промышленных подшипника. Втулка чаще всего имеет ось 10 мм, реже — 14 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 36(иногда 32) спиц, всё реже — на 48.




Задняя втулка: Корпус задней втулки, как и передней, чаще всего выполняется из стали.Задние втулки ось 14 и 10 мм, и могут держатся на раме гайками или болтами.Задние втулки различают по сторонам свободного хода: в одну сторону (с использованием храпового механизма) и в две стороны (т. н. «фрикостеры»(англ. Freecoaster, free — свободно, coast — двигаться накатом). Фрикостер позволяет не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).